Історії одужання від вас і для вас.
     І для тих, хто шукає дорогу до нас…

Меня зовут Светлана, я в Ал-Аноне чуть больше 4-х лет. В содружество меня привело горе – искала, как спасти сына. И пришла я сюда за волшебной таблеткой, за умным советом: “как вылечить его?” Таблетку я не получила, я получила значительно больше – “право на свою счастливую жизнь”. Как исстрадавшаяся мама, я не могла сразу этого принять. Ведь всё моё счастье заключалось в трезвости моего сына. да и как я могла быть счастлива, если сын погибал на глазах? Вся моя жизнь была поставлена на то, чтобы заставить его (любыми методами) бросить…, прекратить…, перестать…, взяться… В Программе я узнала, что выздоровление моего сына прямо пропорционально моему выздоровлению. Инструменты выздоровления дают мне группы и работа по Шагам.

У меня давно уже поменялась обстановка дома, у меня нет криков, скандалов, у нас есть конструктивный диалог и взаимоуважение.

Я бесконечно благодарна Ал-Анону!
Он дал мне качественно новую жизнь.

От бачиш як: життя така цікава штука,
Що як не день – то все наука…
Сьогодні вчилась, як прощати,
Як бути тут тепер і не страждати.
Сьогодні я себе і хоронила,
Сьогодні плакала і вила,
І все життя за півгодини…
І як багато зрозуміла,
Що я нічого не зробила…
Що я ніхто і звуть ніяк.
А так здавалось, що я Хтось,
Ще трошки. . . І авось…
На небо підіймусь і все,

А тут візьме і понесе,
Ну прям до Тебе, прямо в рай,
А ти ворота тільки відкривай…
А тут не так. Я просто гість.
І Ти керуєш, а я – вчусь.
Моя подяка за невдячність
Й моє замирення за бунт,
Моє терпіння за бажання все мати вже і саме тут…
І як там буде я не знаю,
І як я хочу – теж засуну десь.
Одне однюсіньке благаю:
Почуть Тебе, і далі я не знаю..
Лєна, м. Луцьк, група «Калина»

Меня могли бы звать Люда или Наташа, как моих двоюродных сестёр. Я пришла в Ал-Анон, когда уже развелась с мужем-алкоголиком. Пришла, чтобы спасти себя и стать лучшей матерью своим детям. Во втором браке, где не было алкоголя, я снова была «женой алкоголика»: контролирующей, озабоченной, гневливой, во всём виноватой или прАвой, всегда усталой, несчастной… И когда я себя поймала на страхе: ещё чуть-чуть и — психушка, тогда до меня дошло, что надо что-то делать! — чтобы мои дети имели шанс на другую жизнь, а не повторили мою.

Пока я и родители первого мужа “боролись против пьянства” (и в этом аду росли двое моих детей), я не слышала, что при алкоголизме нужна серьёзная помощь всей семье, что у меня, его родителей, наших детей появились нездоровые привычки выживания: брать на себя больше ответственности, чем полагается, не надеяться на внимание, помощь и защиту, обвинять, руководить ситуацией… Я была “мужественной” тёткой, которая не привыкла и не на кого было опереться. “Пахала” до ночи, засыпая на полуслове сказки, которую читала детям (страдая от осуждения и жалости окружающих: “у хорошей жены муж не пьёт”, “у всех пьют, а твоему просто нельзя пить много”, «тётя Соня всю жизнь терпит, а ты что, особенная?»), притом, не хотела повторить опыт мамы с разводом и не верила в то, что имею право на другую жизнь.

В 1991 в журнале «Семья и школа» я наткнулась на статью про жён алкоголиков — прорыдала её (всё было про меня) и поехала в Москву, к автору статьи — за помощью. Там я впервые услышала про программу 12 Шагов: сначала увидела двоих Анонимных Алкоголиков, а потом попала на собрание Ал-Анона. Оно проходило при американском реабилитационном центре, там было очень много женщин и они рассказывали страшные вещи: муж со взрослым сыном, бьющиеся до крови; мама и жена, болеющая на нервной почве и много раз оперированная!… На этом фоне мои проблемы казались ерундой!

А ещё “грело мою душу” то, что моя жизнь не так сильно исковеркана, детям всё-таки лучше не видеть спивающегося отца, а книжка «День за днём в Ал-Аноне», подаренная всем участникам собрания, поможет мне успокоиться.  Цели и силы

собраний я тогда не поняла. О работе по Программе вообще не услышала. Мне показалось, что главную помощь я получила на нескольких занятиях терапевтической группы — приняла решение о разводе, и теперь все иллюзии и проблемы — в прошлом.

Уже потом для меня стало открытием, что окружение, в котором я росла (дядька “угорел” по пьянке, другой дядька, капитан дальнего плаванья, был списан из флота и умер в 51 год – тоже по пьянке, третий дядька всю жизнь до сих пор лазит по городу постоянно пьяным, отец регулярно и много пил и был буйным, если не пьяным, а братья, родные и двоюродные, тонули в этом омуте еще быстрее: алкоголь, наркотики, тюрьмы), родной город, в котором отбывали “химию” и оседали условно-заключенные, город юности — комсомольская стройка — всё вело меня к тому, что я “вляпалась” в алкогольную ситуацию.  И, благодарю Бога, что дал дар скептика, наблюдая за окружающими, сомневаться в самоуверенности бравады ровесников «только не со мной»: гарантий не запить лично для меня нет — лучше даже не экспериментировать! Скорее всего, именно в поисках выхода из окружающей бытовухи, пустоты и бессмысленности я выбрала  «помогающую профессию» психолога.

Однако профессия меня не уберегла — из возможных потенциальных кандидатур именно алкоголик оказался со мной рядом в роли мужа. И 10 лет я боролась с алкоголизмом, высокомерно думая, что образование и ум мне — помогут. Простая мысль, что не может даже Амосов себе сам оперировать сердце, не приходила в голову.

Содружество уже стучалось в железный занавес СССР  — но за помощью в Ал-Анон я пришла даже не после 10 лет попыток победить алкоголизм — через 7 лет после развода с алкоголиком. Ум в моей ситуации очень усердно служил безумной идее «НО со мной всё в порядке!».

Видимо, спасительная сила воображения мгновенно прокрутила картинку «суд-тюрьма-дети в интернате» и остановило руку с занесённой над головой поскользнувшегося и присевшего на пол пьяного мужа (он был с ножом в руках) сковородкой.  Я подала на развод.

Про Ал-Анон я вспомнила, когда мой второй брак  зашёл в тупик .

Поначалу я глотала слёзы от стыда и бессилия, видя уверенных в себе и даже смеющихся женщин! Всё, что я слышала на собраниях и читала в литературе — для меня НЕ РАБОТАЛО! Я пробовала штудировать книги медитаций по указателю тем, я готовила лекции на эти темы и читала их студентам. Я ходила на разные группы по нескольку раз в неделю — становилось легче — на самОм собрании и минут 30 после него, — а потом меня снова накрывало безысходностью, злостью, отчаянием. Поговорить с этими женщинами, как они могут смеяться при таких проблемах в семье, я стеснялась, что-то рассказывать о себе — ком стоял в горле… Благодарю Бога, что-то меня всё-таки удержало при Ал-Аноне — я продолжала ходить на собрания. ЧТО надо делать с прочитанным и услышанным, до меня дошло, кажется, гораздо позже — я участвовала в социологическом исследовании по проблемам профилактики, опрашивала пострадавших мам и жён: как, из их опыта, молодёжь могла бы отказываться от сомнительных предложений и компаний.  Тогда я подружилась с женщинами, кто особенно меня восхищал, и стала расспрашивать, ЧТО они делают после собраний Ал-Анона дома.  И стала делать то, что казалось для меня тоже приемлемым: если оно работает при наличии алкоголика в доме, значит, оно может работать и заранее, для профилактики — в моей семье. И ИХ ОПЫТ РАБОТАЛ!

Попросить женщину, спикерское которой меня зацепило («ей смогу довериться!»), стать моей наставницей я смогла только в 2012. И очень благодарна этой улыбающейся женщине — её опыт, мягкость, здравомыслие, честность открыли для меня радость жизни!

В свои 60 я с бОльшим оптимизмом и интересом встречаю каждый новый день, чем когда мне было 26 или 39. И мне по-прежнему есть над чем работать. Программа открывается слой за слоем, как шелуха у зимней луковицы — теперь всеми сторонами треугольника: Выздоровление-Единство-Служение. Сейчас я даже читаю по-другому. ЛОК — материализованный в текстах живой опыт, который разворачивается при совместном чтении, — учусь  взвешивать его и примерять на своё плечо — во всех сегодняшних вызовах.

И, Слава Богу, что путь привел меня в Ал-Анон. Спасибо вам, кто встречается мне на этом пути — таким разным, много перестрадавшим, но МОЩНЫМ нашим «ВМЕСТЕ»!

Трохи гумору

Дорогі аланонівки та аланонівці!

Чекаємо від Вас відгуки про семінари.
Що запам’яталося, що нового і цікавого Ви знайшли для себе? Які є побажання відносно тем семінарів,питань, які піднімаються організації семінарів?

Будемо раді отримати від Вас свої історії одужання.

Це безцінний досвід для всіх,тому що одужання – це не є кінцева зупинка, це – процес з усіма радощами і труднощами.

Чекаємо на прозу і вірші! ♥

Надсилайте на електронну пошту Робочих зборів infocomitetkiev@gmail.com.
Якщо немає інтернет-зв’язку або можливості набрати текст на комп’ютері – допоможемо вирішити це питання: тел. 050-310-67-62; 067-504-80-82 Віра; 097-314-61-39; 095-628-49-29 Тетяна.

Редакційна колегія газети «Ластівка»:
Тетяна К. (тел. 097-314-61-39; 095-628-49-29),
Олена С. (тел.099-067-06-68),
Ірина К. (тел.095-395-02-61),
Віра С. (тел 050-310-67-62; 067-504-80-82).

 

Газета в формате PDF ЗДЕСЬ